virtuozzi - Коммьюнити для предпринимателей,
которые помнят о том, что они Творцы
Мария Полянцева

художница родом из Санкт-
Петербурга,
последние 7 лет проживает в Сингапуре.

Мария Полянцева
художница родом из Санкт-Петербурга, последние 7 лет проживает в Сингапуре. После окончания филологического и экономического факультетов СПБГУ 10 лет строила международную карьеру в Deloitte, проработав большую часть времени в Люксембурге и Сингапуре.

В итоге, круто повернув свою жизнь, пришла к тому, что многим кажется труднодостижимой мечтой, - к карьере в творчестве. Работает под псевдонимом Marie Pol, выставляется в Европе и Азии.


1. Чем ты занимаешься, если сформулировать это в одном предложении?
Космополит, создающий образы для того, что не может быть выражено вербально.

Перефразируя кого-то из великих: жизнь может быть сведена к черточке на могильном камне, но хотелось бы знать детали.


2. Где легче творить: в Петербурге или Сингапуре?
Мне кажется, легче творить вне естественной среды: появляются «взгляд извне» и выход за рамки привычных парадигм.


Хотя, надо признать, в Сингапуре меньше внешних стимулов к творчеству.

Сингапур - спокойный, стерильный, комфортный. Здесь меньше видно драмы, страданий. Они могут существовать, но их не принято обнажать. Здесь мое искусство в гораздо большей степени растет из внутренних импульсов и образов, которые я переношу на холст.


Петербург же – место силы, и, возможно, стал таковым именно благодаря дистанции.


3. Что по утрам поднимает тебя с кровати?
Солнечный свет и любопытство. А еще какое-то чувство ответственности, которое сложно сформулировать.


4. Кто из великих больше всего сделал для тебя?
Пожалуй, Пикассо, как бы банально это ни звучало. Своей жизнью он словно выписал нам разрешение на творчество без окончания срока действия. Он - образец для подражания с точки зрения ментальности: смелость, перерождение, ненасытность, продуктивность, игривость.

Интересно то, что на мое творческое видение сильно повлияло филологическое образование. Не только потому, что Набоков и Пруст учат, что в искусстве «как» не менее важно, чем «что». Владение несколькими языками разбивает единство мира, отделяет обозначаемое от обозначающего. Осознание того, что разные языки дробят и описывают мир по-разному, подарило мне открытость экспериментам в живописи, интерес к игре со стилями. Это то, что я называю "мета-позицией" .
5. Должен ли художник быть голодным?
(смеется) Конечно, нет. Если у художника есть возможность не думать о материальной базе, это скорее положительно отразится на качестве его работы. Вспомните, как огорчался Достоевский, что был вынужден писать Братьев Карамазовых в спешке, чтобы поскорее выручить деньги за опубликованные главы.

Если под "голодом" понимается вечный зуд, поиск, неудовлетворенность результатами, желание роста и жажда жизни, то, конечно, художник обречен быть голодным.
6. Кого ты считаешь виртуозом в своей профессии?
Для меня есть разница между «виртуозом» и «гением». Я бы сказала, что «виртуоз» - это гений, который осознает свое величие.

Бесстыдно виртуозный мазок, по моему мнению, у Д.С. Саржента, Диего Веласкеса. Если говорить о более современных, то невероятные уверенность и напор есть в письме Баския, Виллема де Кунинга.

А есть гении, в работах которых виртуозность будто бы растворяется в скромности, - они никогда не поставят свой мазок выше модели. Такое ощущение возникает у меня от работ Репина, Вермеера. Это что-то невероятное.
7. Чего в профессиональном поле не хватает?
Всего скорее в избытке, чем в недостатке. Поэтому, с одной стороны, возрастает роль кураторов, помогающих это изобилие отсмотреть и просеить, с другой стороны, художник и зритель могут вступать в непосредственный контакт без чрезмерного количества посредников.
8. Кричать о себе или творить в стол?
Предлагаю срединный путь (улыбается). Можно же просто искренне делиться. Для этого нужно больше такта, чем в варианте «кричать о себе», и больше смелости, чем в варианте «творить в стол».

Творчество, как и любовь, про единение: его нельзя навязать, но потенциал не реализуется, если оно ото всех скрыто.
9. Продвигать творчество - это больно?
Скорее страшно, особенно в самом начале.
10. Сколько денег нужно для счастья?
Столько, чтобы покрыть свои материальные потребности и не думать о них.
11. Что ты назовешь своим самым большим успехом?
Смелость и то, что успела прожить несколько разных жизней в рамках одной отведенной.

12. Какие у художника могут быть планы, кроме творчества?
Творчество и любовь. Только так.

13. Твоё кредо по жизни?
Если делаешь – не бойся, если боишься – не делай.
14. В чем состоит ответственность таланта перед обществом?
По-моему, ответственность должна быть перед самим собой,
тогда и общество не останется в обиде. Я верю в добро малых дел, а не громких разговоров.

Интересно, что талант и добродетель не всегда идут рука об руку. Но это другая история.
15. Как ты считаешь, что современные творческие люди могут дать миру?
У художников более обнаженная нервная система. Они могут почувствовать то, что витает в воздухе, и дать миру то, чего ему не хватает. Сейчас, мне кажется, дефицит тишины, глубины и искренности.
16. Если бы ты могла по щелчку пальцев изменить что-то в мире, то что бы это было?

Максимальный доступ к образованию.

Было интересно? В инстаграм ещё интересней:

© Все права защищены. Каждого видно!
higenius@virtuozzi.ru